События, подобные тем, что произошли в Киеве, возможны только в странах, где не работает общественное мнение. Упорное нежелание власти замечать то, что они считали «протестом националистов», обернулось постепенным расширением количества протестующих и их требований и привело к краху режима Януковича.
Но пока это только восстание, которое сможет стать революцией при условии изменения принципов формирования государственной политики, а не просто переформатирования политического класса. Способность новоиспеченной власти перевести политические решения, принятые под давлением «революционной целесообразности», в правовое русло, определит дальнейшее развитие событий. Ведь очевидно, что нормой для нынешней Украины стало поведение «око за око», приобретшее в этом конфликте более изощренные формы.
Так же важно, насколько новоиспеченная власть будет способна слышать электорат Партии Регионов, традиционно ориентированный на Россию. И хотя с точки зрения науки в Украине нет достаточных предпосылок для федерализации, любые радикальные шаги в сторону ЕС в ближайшее время способны усилить сепаратистские настроения на Востоке, что оттянет стабилизацию ситуации.
Поэтому нынешняя победа Майдана – это еще один, и далеко не последний, болезненный этап в становлении украинской государственности.