04.07.2023
Учи учёного – 7: Новые угрозы и как с ними бороться
Школа авторов «Учи учёного»
Хотите знать больше о глобальной политике?
Подписывайтесь на нашу рассылку
Школа авторов «Учи учёного». Сезон 2022–2023

«Новые угрозы и как с ними бороться» – тема седьмого сезона Школы авторов «Учи учёного». Лекции проходили в Москве с 8 февраля по 8 июня 2023 г. в партнёрстве с Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова. В рамках седьмого сезона состоялось 6 мастер-классов специалистов-практиков и 6 занятий с научными редакторами для участников и слушателей.

Преподавательский состав Школы авторов «Учи учёного – 7»

Лекции читали ведущие эксперты в сфере международных отношений, кибербезопасности, политики памяти, мировой экономики и политэкономии.

Научные редакторы Школы
  • Юлия Белоус, стажёр-исследователь Центра комплексных европейских и международных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
  • Александр Королёв, заместитель директора ЦКЕМИ НИУ ВШЭ, доцент департамента международных отношений факультета МЭиМП НИУ ВШЭ

На практических занятиях участников обучили навыкам написания качественных аналитических материалов, «выигрышной» структуре публицистических и академических текстов, а также взаимодействию с редакторами журналов.

Участники Школы

Целевая аудитория проекта – молодые специалисты в сфере международных отношений. Среди участников и слушателей 2023 г. были представители России, Белоруссии, Греции, Казахстана, Камеруна, Колумбии, Польши, Турции, Узбекистана. Это как состоявшиеся исследователи, так и начинающие авторы, продемонстрировавшие большой профессиональный рост за время обучения. Чтобы попасть на курс Школы авторов, все они приняли участие в творческом конкурсе. В этом сезоне победителями конкурса стали 22 молодых специалиста:

  1. Андреев Андрей
  2. Выстороп Роман
  3. Дубинина Анна
  4. Ефремов Алексей
  5. Кривошеина Владислава
  6. Кучук Андрей
  7. Малмыгин Глеб
  8. Маркевич Дарья
  9. Мартиросян Аревик
  10. Мартынова Кристина
  11. Нга Этжеке Даниель Виктуар
  12. Носикова Анна
  13. Петросян Филипп
  14. Погорельская Анастасия
  15. Попов Дмитрий
  16. Растегаев Даниил
  17. Рохас Сампер Матео
  18. Соловьёва Елизавета
  19. Сорокин Михаил
  20. Степовая Дарья
  21. Чачуа Тамара
  22. Чирко Алиса

Важный результат обучения – профессиональные горизонтальные связи между участниками Школы авторов. Авторы со схожими исследовательскими интересами планируют продолжать сотрудничество с перспективой совместных публикаций.

На последнем занятии ученики выступили с презентациями своих статей, которые затем направили на рассмотрение редакторам журнала «Россия в глобальной политике». Ряд статей будет опубликован на сайте журнала. Темы работ в этом сезоне отличались разнообразием: были представлены тексты по проблемам глобализации, интеграции, безопасности, исторической памяти, искусственного интеллекта и другим. Все авторы получили дипломы, подтверждающие успешное прохождение обучения в Школе.

Закрытие седьмого сезона Школы авторов состоялось 8 июня 2023 года. Со вступительным словом выступил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» и руководитель Школы авторов Фёдор Лукьянов.

Подробности о Школе авторов – 2023 есть в нашей группе ВКонтакте. Там вы найдёте советы научных редакторов по написанию аналитических материалов и фотографии со всех занятий.

Организаторы и партнёры

Школа авторов – 7 работала при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова. Организаторами выступили журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ и Советом по внешней и оборонной политике.

Учи учёного – 6: Поступь прогресса и анализ международных процессов: как новые веяния влияют на глобальную политику
Шестой сезон Школы авторов «Учи учёного» был посвящён теме «Поступь прогресса и анализ международных процессов: как новые веяния влияют на глобальную политику». Слушатели узнали о том, каким образом различные «новые» факторы международных отношений влияют на повестку дня и чего нам ожидать от них в будущем.
Подробнее